Для слабовидящих:   A+ A-
На главную Контакты Карта сайта
Найти
Регистрация

Вниманию жителей Челябинской области!

ТФОМС Челябинской области напоминает, что при изменении данных документа, удостоверяющего личность, а также при получении нового паспорта, Вам необходимо обратиться в Вашу страховую медицинскую организацию (её контактные данные указаны в полисе ОМС) в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.


02.07.2009

Пациенту вернут деньги

/Uploaded/images/news/врач с деньгами в кармане сайт.jpg

Челябинский областной ФОМС принял положение о порядке возмещения гражданам неправомерно понесённых ими расходов на оплату медицинской помощи.

На сегодняшний день оказание бесплатной медицинской помощи населению Челябинской области регламентируется специальным документом - Территориальной программой государственных гарантий, в которой прописаны виды медицинской помощи, а также перечень лекарств и изделий медицинского назначения, которые положены пациенту бесплатно. Все расходы, которые несёт лечебное учреждение, в рамках Территориальной программы компенсирует ФОМС или бюджет. Однако зачастую в лечебных учреждениях с пациентов незаконно взимаются денежные средства, за свой счёт приобретаются медикаменты или расходные материалы, которые входят в перечень бесплатных и не должны оплачиваться за счёт средств гражданина.

Для увеличения доступности медицинской помощи, а также усиления работы по защите прав пациентов, фонд совместно со страховыми компаниями разработал порядок возврата денежных средств пациенту в случаях их незаконного взимания в лечебных учреждениях.

Страховая компания запускает специально разработанный механизм по возмещению пациенту расходов, если он полностью или частично оплатил медицинскую услугу, или препараты, необходимые для лечения, в том числе: лекарства, расходных материалы, компоненты крови, энтеральное питание, дезинфицирующие средства и всё то, что подлежит оплате за счёт средств ФОМС.

Для того чтобы компенсировать свои необоснованные расходы, Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую медицинскую организацию. Напомним, что одной из основных обязанностей СМО является защита прав застрахованных, в том числе досудебное и судебное разбирательство в случае нарушения прав пациента.

После поступления заявления, специалисты страховой компании оценят, насколько обосновано обращение, действительно ли имеет место нарушение со стороны лечебного учреждения. Затем изучаются финансовые документы, подтверждающие факт расходования средств пациентом. Челябинский областной ФОМС ещё раз напоминает, что при оплате медицинской услуги обязательно требуйте документ, подтверждающий оплату, например, кассовый чек, товарный чек, приходный кассовый ордер. Без наличия чека подтвердить факт взимания средств достаточно сложно. Также необходимо помнить, что если вы заключаете с медицинским учреждением договор на оказание платных услуг, то возмещение пациенту расходов невозможно.

Следующим этапом является проведение медико-экономической экспертизы случая, а при необходимости проводится ещё и экспертиза качества оказанной медицинской помощи. Акты проверки направляются руководителю медицинского учреждения. По результатам проведенной экспертизы в страховой компании принимается решение о выплате пациенту затраченной суммы.

Если принято положительное решение, то СМО выплачивает деньги пациенту за счёт собственных средств. После завершения расчётов с обратившимся гражданином, страховая компания снимает данную сумму с лечебного учреждения. При этом страховая медицинская организация принимает все меры для решения спорных вопросов с медицинским учреждением путём переговоров. В случае несогласия руководства больницы, нерешенные вопросы могут быть рассмотрены в суде.

Принятие данного положения направлено, прежде всего, на защиту прав пациентов при получении бесплатной медицинской помощи. Если расходы, которые понёс пациент при лечении в больнице, необоснованны, и данные затраты, согласно законодательству, компенсирует бюджет или ФОМС, то вернуть деньги можно, обратившись в свою страховую компанию.

Адреса страховых компаний, работающих в системе ОМС на территории Челябинской области:

1. ООО СМК "Астра-Металл", г.Магнитогорск, ул. Завенягина, д.1 корп.2. Тел. /3519/ 43-80-50, 43-80-55. Телефон "горячей линии":

8-800-200-0071 Адрес в Интернете: www.astrametall.ru

2. Екатеринбургский филиал ОАО "СОГАЗ-Мед" (бывший филиал ОАО "Газпроммедстрах" в г. Екатеринбурге). г.Екатеринбург, ул.Горького,45. Тел. /3432/ 17-35-82. Челябинская дирекция: г. Снежинск, ул. Свердлова,1/24-16; Тел. /35146/ 3-42-22. Г.Озерск, ул.Семенова,22-303 Тел. /35130/ 7-77-67.

3. ООО СК "Ингосстрах-М", филиал в г.Челябинске, г.Челябинск, ул.Российская,277. Тел./351/ 237-25-22.

4. ООО СМК "РЕСО-Мед", Челябинский филиал, г.Челябинск, пр-т Победы, 168-326. Тел./351/ 791-62-55.

5. СМК "АСК-Мед" филиал в г.Челябинске "ЮЖУРАЛ-АСКО", 454091, г.Челябинск,ул.Красная,4. Тел./351/ 266-46-31.

 
 
Контакт-центр
в сфере ОМС
8 800 300 10 03
График работы:
Пн.-чт.: с 08:30 до 17:30
Пт.: с 8:30 до 16:15
В остальное время: режим записи звонков
Сервис обратной связи
Задать вопрос специалистам ТФОМС