Для слабовидящих:   A+ A-
На главную Контакты Карта сайта
Найти
Регистрация

Вниманию жителей Челябинской области!

ТФОМС Челябинской области напоминает, что при изменении данных документа, удостоверяющего личность, а также при получении нового паспорта, Вам необходимо обратиться в Вашу страховую медицинскую организацию (её контактные данные указаны в полисе ОМС) в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.


Вернуться к списку тем

О неэффективности мед.страхования

Nikola74 - 29.07.2018

Наше производственное предприятие является плательщиком ЕСН, в том числе в части медицинского страхования. Мы полностью выполняем свои обязательства по платежам ЕСН. При этом, в администрацию предприятия регулярно обращаются сотрудники с просьбой оказать материальную помощь для оплаты медицинских услуг, которые предусмотрены по обязательному медицинскому страхованию. Когда мы отвечаем им, что оплачиваем их медицинскую страховку и рекомендуем обратиться в страховую компанию, к руководству медицинской организации, в территориальный фонд омс они отвечают, что как правило такие обращения являются безрезультатными. В связи с этим просим Вас ответить на следующие вопросы: 1) Является или нет финансирование по омс достаточным для оплаты медицинских услуг в соответствии с программой омс. 2) Если является недостаточным то, кто недоплачивает - региональные власти или федеральные структуры. 3) Следует ли отнестись с пониманием к проблемам здравоохранения области и продолжать платить за медицинские, положенные по закону бесплатно, или есть возможность решать вопросы получения медицинских услуг строго по омс - тогда, когда это предусмотрено стагдартами медицинской помощи и программой омс. 4) Имеет ли наше предприятие, как плательщик ЕСН и как страхователь по закону омс отстаивать права своих сотрудников на бесплатную медицинскую помощь. Если да, - то каким образом?

Юридический отдел - 01.08.2018

Одним из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) в силу статьи 4 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 326-ФЗ) является обеспечение за счет средств ОМС гарантии бесплатного оказания медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы ОМС и базовой программы ОМС. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам по ОМС осуществляется в полном объеме на основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Закона № 326-ФЗ, постановления Правительства РФ от 08.12.2017 № 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановления Правительства Челябинской области от 22.12.2017 № 708-П «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Челябинской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – территориальная программа государственных гарантий) и иных нормативно-правовых актов. Территориальной программой государственных гарантий установлены перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, виды медицинской помощи, а также профилактические мероприятия, медицинская реабилитация, аудиологический скрининг, применение вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, финансируемые за счет средств ОМС. На основании части 9 статьи 14 Закона № 326-ФЗ информационное сопровождение застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи осуществляют страховые медицинские организации в порядке, установленном Правилами ОМС, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н. Кроме того, страховые медицинские организации, выполняя свои обязанности в сфере защиты прав граждан, осуществляют рассмотрение обращений и жалоб граждан, информируют застрахованных лиц о медицинских организациях, о видах, качестве и об условиях предоставления им медицинской помощи медицинскими организациями, о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи, об их праве на выбор медицинской организации, врача, о необходимости обращения за получением полиса ОМС и об обязанностях застрахованных лиц в соответствии с Законом № 326-ФЗ, предоставляют информацию застрахованным лицам, задавшим вопрос по электронной почте или на официальный сайт в информационно-коммуникационной сети «Интернет». На основании вышеизложенного, при возникновении у застрахованных лиц вопросов в сфере ОМС, в том числе вопросов при оказании медицинской помощи, гражданину (застрахованному лицу) необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС (наименование страховой медицинской организации и телефон указаны на полисе ОМС). Кроме того, застрахованное лицо может обратиться в ТФОМС Челябинской области с письменным обращением, либо по телефону контакт-центра 8-800-300-10-03, а также в интернет-приемную ТФОМС Челябинской области. Обращаем Ваше внимание, что права и обязанности Вашего предприятия, как страхователя, являющегося субъектом ОМС, определены статьей 17 Закона № 326-ФЗ.
 

Добавлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Контакт-центр
в сфере ОМС
8 800 300 10 03
График работы:
Пн.-чт.: с 08:30 до 17:30
Пт.: с 8:30 до 16:15
В остальное время: режим записи звонков
Сервис обратной связи
Задать вопрос специалистам ТФОМС