Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Федеральный фонд ОМС запустил информационную рубрику для пациентов "Про полис"

23 августа 2022

Напомним, что полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, подтверждающий право застрахованного на бесплатную медицинскую помощь. Права и обязанности застрахованных подробно изложены в статье 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

Права застрахованных в системе ОМС:
  1. на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
  2. на выбор страховой медицинской организации;
  3. на замену страховой медицинской организации;
  4. на выбор медицинской организации;
  5. на выбор и замену врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
  6. на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  7. право на защиту персональных данных;
  8. на возмещение ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи;
  9. на защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.

Обязанности застрахованных лиц в системе ОМС:
  1. предъявлять полис ОМС при обращении за медицинской помощью (исключение – оказание экстренной медицинской помощи);
  2. подавать заявление о выборе страховой медицинской организации;
  3. выбрать страховую медицинскую организацию по новому месту жительства;
  4. уведомлять страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства;

Также страховые компании рекомендуют застрахованным лицам своевременно сообщать им о смене контактных данных, в частности, номера телефона, чтобы специалисты могли своевременно доводить информацию о правах пациентов в ОМС и оказывать индивидуальное сопровождение застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи.

В случае возникновения затруднений при получении медицинской помощи гражданам следует обращаться: 
  1.  в администрацию медицинской организации – к руководителю или заведующему отделением;
  2.  в страховую кампанию, которой выдан полис ОМС или к страховому представителю этой компании;
  3.  в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения РФ.
Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?