Официальная страница Instagram
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Права и обязанности граждан в сфере обязательного медицинского страхования



 

Согласно п.1 ст. 16 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица имеют право на:

  1. бесплатное оказание им медицинской помощи при наступлении страхового случая;
  2. выбор страховой медицинской организации;
  3. замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, 1 раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
  4. выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
  5. выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации ;
  6. получение от ТФОМС, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  7. защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
  8. возмещение страховой медицинской организацией/ медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления/ организации и оказанию медицинской помощи;
  9. защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Согласно п.2 ст. 16 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны:

  1. Предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
  2. Подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации.
  3. Уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.
  4. Осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

Каждый гражданин имеет право на получение бесплатной  медицинской помощи при наступлении страхового случая:

  1. На всей территории РФ в объеме, установленном базовой программой ОМС
  2. На территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном  территориальной программой ОМС

Территориальная программа ОМС включает виды и условия оказания медицинской помощи, перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования.
К видам медицинской помощи относятся:

  • Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения
  • Специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь - медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию
  • Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Формами оказания медицинской помощи являются:

  • экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
  • неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
  • плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Сроки оказания медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования




 
Сроки оказания Вид помощи
Не более 2 часов с момента обращения первичная медико-санитарная помощь в неотложной форме
Не более 30 календарных дней со дня выдачи направления
(не более 14 дней для пациентов с онкологическими заболеваниями)
Срок ожидания оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи
Не более 24 часов с момента обращения пациента Срок ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами
Не более 14 календарных дней с момента обращения пациента Срок проведения консультаций врачей-специалистов
Не более 30 календарных дней
(не более14 календарных дней для пациентов с онкологическими заболевания)
Срок проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи
Не более 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания Срок установления диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом с выявленным онкологическим заболеванием
Не более 20 минут с момента вызова Время прибытия бригад скорой медицинской помощи при оказании помощи в экстренной форме

Порядок обращения граждан в случае затруднений при получении медицинской помощи

 

При возникновении вопросов или проблем, связанных с получением медицинской помощи по программе ОМС, каждыйгражданин имеет право обратиться за консультацией, в том числе защитой своих прав и законных интересов:

  • К руководителю медицинского учреждения, в котором были нарушены права пациента.
  • К своему страховому представителю в сфере ОМС. Номер телефона указан в полисе ОМС. Номер единого контакт-центра 8-800-300-10-03, в ТФОМС Челябинской области.
  • В органы управления здравоохранением (Министерство здравоохранения Челябинской области, Управление здравоохранения Администрации г. Челябинска).
  • В Территориальный орган Росздравнадзора по Челябинской области.
  • В органы прокуратуры, суд.

Обратите внимание! Согласно статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение гражданина должно содержать:

  
Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
  1. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося.
  2. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
  3. Суть предложения, заявления или жалобы.
  4. Личную подпись и дату.
  5. В случае необходимости прилагаются документы и материалы либо их копии.
  6. При направлении обращения в электронной форме:
  7. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося.
  8. Адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
  9. В случае необходимости прилагаются документы и материалы в электронной форме.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях возможно продление срока рассмотрения обращения при условии уведомления об этом гражданина, направившего обращение.

Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Подписаться на обновление раздела

?