Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Каждому по полису

18 февраля 2009

В Челябинской области официально в силу вступил Временный порядок взаимодействия ЧОФОМС, медицинских учреждений и страховых медицинских организаций (СМО) по идентификации граждан, не имеющих страхового медицинского полиса или имеющих полис, выданный недействующей СМО, и оплате счетов за оказанную им медицинскую помощь.

Разработка и утверждение Временного порядка связаны с изменением оплаты незастрахованных лиц Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования.

Фонд ещё раз обращает внимание, что граждане, не имеющие документов, удостоверяющих личность и, соответственно, страхового медицинского полиса либо те, которые имеют документы, удостоверяющие личность, но в силу определённых причин, не имеют полиса ОМС, наравне со всеми, согласно законодательству, имеют право на получение бесплатной медицинской помощи в лечебных учреждениях.

Напомним, что с 2009 года Челябинский областной фонд ОМС не имеет законных оснований оплачивать лечебным учреждениям медицинскую помощь, оказанную лицам, не имеющим полиса ОМС. Согласно Территориальной программе, такие граждане подлежат оплате за счёт средств муниципальных бюджетов. Для того чтобы не перекладывать данные расходы на муниципальные бюджеты, у которых, как правило, нет на эти цели средств, и для того чтобы лечебные учреждения могли получить средства за оказанную помощь неидентифицированным лицам, Челябинский областной фонд ОМС разработал и утвердил специальный временный порядок. Данный документ регламентирует взаимодействие фонда, СМО и лечебно-профилактических учреждений по работе с такими гражданами.

В случае обращения в медицинское учреждение работающего гражданина, не имеющего полиса ОМС или имеющего полис недействующей СМО, гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Медицинское учреждение в момент обращения гражданина должно проверить по Реестру застрахованного населения имеет ли гражданин полис, выданный действующей СМО. Если в базе такой полис есть, то гражданин является застрахованным и медицинское учреждение предъявляет в СМО, страхующую данного гражданина, счёт на оплату оказанной ему медицинской помощи. Если база данных показывает, что работающий гражданин не имеет действующего полиса, то лечебное учреждение направляет запрос на идентификацию данного гражданина в ЧОФОМС. Фонд принимает ряд шагов по идентификации гражданина. Чаще всего, работодатель не заботится о своевременном заключении договора со страховой компанией и обеспечении своих сотрудников страховыми медицинскими полисами. Поэтому работающий гражданин, обращаясь в лечебное учреждение, не имеет полиса. Если такому гражданину оказывается медицинская услуга, то его работодатель информируется об этом и обязан в течение установленного срока обеспечить своего работника полисом, после чего ЛПУ получает оплату за оказанную данному гражданину помощь. Если работодатель в течение 7 рабочих дней не заключает договор с СМО, то Челябинский областной фонд, согласно действующему законодательству, понуждает его заключить соответствующий договор.

Аналогичный порядок действует при обращении за медицинской помощью неработающего гражданина, не имеющего действующего полиса. В ближайшее время на территории некоторых лечебных учреждений начнут свою работу офисы страховых компаний, где будет производиться выдача полисов неработающему населению. При отсутствии полиса у неработающего гражданина, он сможет получить новый прямо в лечебном учреждении при обращении за медицинской помощью.

Медицинское учреждение в ежедневном режиме направляет запросы на идентификацию граждан, обратившихся за медицинской помощью без полиса, независимо от вида медицинской помощи и категории населения. ЧОФОМС проводит идентификацию граждан по данным медицинского учреждения и в течение 30 минут направляет больнице или поликлинике ответ.

По словам исполнительного директора ЧОФОМС Валерия Некрасова, данный порядок является единственным возможным способом оплаты неидентефицированных граждан из средств фонда обязательного медицинского страхования. Лечебные учреждения должны получить все средства за работу в отношении любых лиц, но только после их «идентификации», т.е. получения медицинского полиса.

На прошедшей итоговой коллегии Министерства Здравоохранения Челябинской области всем представителям муниципалитетов и главным врачам было объявлено о подписании нового порядка. При этом заместитель Губернатора Евгений Редин, министр здравоохранения Виктор Шепелев и Валерий Некрасов подчеркнули, что лечебные учреждения должны принять и использовать этот порядок. При этом особо было подчёркнуто, что лечебные учреждения не имеют права отказывать в оказании помощи неидентифицированным гражданам.

Чёткое исполнение данного порядка позволит в течение нескольких месяцев оперативно обеспечить полисами большинство граждан, обращающихся в лечебное учреждение за медицинской помощью без страхового медицинского полиса.

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?