Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Представители ТФОМС и страховых медицинских организаций Челябинской области вошли в число экспертов по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения

25 октября 2019

 В законодательном собрании Челябинской области прошло заседание экспертного клуба по вопросам преодоления проблем в оказании первичной медико-санитарной помощи, с участием представителей законодательной власти, Минздрава, ТФОМС, главных врачей, представителей страховых компаний и общественных организаций региона.

«Формат экспертного совета оптимален для обозначения проблем и поиска их решений, позиции и предложения экспертов станут основой для формирования программы дальнейшей практической работы с целью повышения доступности и качества первичной медицинской помощи в Челябинской области», - подчеркнул председатель комитета по социальной политике ЗСО Челябинской области Александр Журавлев.

Основные вопросы, которые обсуждались экспертами, - финансирование первичного звена, ликвидация дефицита медицинских работников и повышение их квалификации, эффективность управленческих кадров, обеспечение оборудованием, развитие инфраструктуры муниципальных образований, совершенствование межведомственного взаимодействия и законодательства.

«Проблемы развития первичной медико-санитарной помощи мы должны решать совместно, объединяя усилия всех субъектов и участников сферы здравоохранения и обязательного медицинского страхования региона – Минздрава, территориального фонда ОМС, страховых компаний и медицинских организаций, - считает Юлия Маркова, и.о. заместителя директора ТФОМС Челябинской области. – Сегодня в рамках совершенствования первичного звена одной из приоритетных задач является развитие профилактического направления. Совместно с Министерством здравоохранения мы ведем активную работу по привлечению населения к прохождению диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, повышению доступности профилактических мероприятий, а также усилению информирования об их необходимости и важности с целью сформировать приверженность населения к заботе о собственном здоровье». Вместе с тем, для качественного проведения профилактических мероприятий медицинские организации первичного звена должны быть обеспечены необходимым диагностическим оборудованием, в частности, для выявления заболеваний, являющихся основной причиной смертности населения, - сердечно-сосудистых, онкологических и т.д. По словам Юлии Марковой, частично эта потребность может быть покрыта за счет средств нормированного страхового запаса: по заявкам медицинских организаций ТФОМС выделяет деньги на ремонт либо приобретение медицинской техники, а также повышение квалификации врачей.

«В вопросах качества оказания первичной медицинской помощи, обеспечения прав пациентов важно развивать взаимодействие всех участников системы ОМС: пациентов, страховых компаний и медицинских организаций, - уверена Яна Коноваленко, директор Челябинского филиала ООО «АльфаСтрахование – ОМС», представитель Всероссийского союза страховщиков в УрФО. – Пациент, сталкиваясь с трудностями в поликлинике, не должен оставаться наедине с самим собой. Соблюдение и защиту прав граждан в сфере ОМС обеспечивают страховые представители, которые могут помочь в решении проблем при получении медицинской помощи. Для этого необходима совместная эффективная работа страховых компаний с руководством медицинских организаций, открытость и готовность всех сторон к конструктивному диалогу».

Напомним, модернизация первичной медико-санитарной помощи является одним из приоритетных направлений нацпроекта «Здравоохранение»,  в рамках которого планируется переход всех поликлиник в формат «Новой модели медицинской организации», строительство новых фельдшерско-акушерских пунктов, развитие детской поликлинической службы, создание единой государственной информационной системы здравоохранения на территории области.

 

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?