Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

В ЧОФОМС подвели итоги работы по защите прав застрахованных граждан в 2011 году

28 декабря 2011

Число обращений граждан в ЧОФОМС и СМО Челябинской области в 2011 г. в сравнении с 2010 годом возросло в 1,4 раза: 17060 против 11839. В структуре обращений преобладают консультации – 93,8%.

Жалобы составили всего 2,3% от общего числа обращений. Причем чаще всего граждане жаловались на качество медицинской помощи – 32,3%, взимание денежных средств за медицинские услуги по программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи – 22,4%.

Процент обоснованных жалоб в сравнении с 2010 г. снизился с 50% до 39% в 2011 г. Почти в 2 раза меньше стали жаловаться на взимание денежных средств за медицинскую помощь (19,5% против 35,9% в 2010 г.), что связано с повышением эффективности информирования граждан об их правах. Так, в 2011 году увеличился в 2,3 раза по сравнению с прошлым годом тираж печатной продукции для индивидуального информирования граждан – всего это 153043 экземпляров, из них памятки – 94%, листовки – 5%, другое – 1%. Чаще стали информировать граждан в СМИ.

Тем не менее, возросло число обоснованных жалоб на обеспечение полисами ОМС, качество оказания медицинской помощи, отказ в предоставлении медицинской помощи.

Наибольшее количество обоснованных жалоб наблюдается в Чесменском, Ашинском, Пластовском муниципальных районах.

В 2011 году активно велась работа по социальному мониторингу доступности и качества медицинской помощи, получаемой в медицинских организациях, работающих в системе ОМС. По результатам анкетирования, проведенного за 9 месяцев 2011 года в амбулаторно-поликлинических подразделениях, большинство граждан - 74% - удовлетворены результатом оказания медицинской помощи, не удовлетворены - 18%. Медицинская помощь в стационарных подразделениях оказалась соответствующей требованиям 57% опрошенных, не устроила - 35% граждан. По данным опросов, высокий процент неудовлетворенности результатами оказания медицинской помощи отмечается в г. Трехгорном, Еманжелинске, Верхнем Уфалее и Чесменском муниципальном районе.

Центром по работе с обращениями граждан по горячей телефонной линии ЧОФОМС за период с 04.04.2011 по 28.12.2011 г. рассмотрено 4828 обращений.

Большинство всех обращений составляют консультации. Граждане чаще всего интересуются вопросами получения полиса ОМС – 32,3% обращений, организации работы медицинских учреждений – 31,6%.

Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?