Официальная страница Ok
Официальная группа Vkontakte
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

В Челябинской области выбрали лучших «адвокатов» пациентов

20 июля 2021

В ТФОМС Челябинской области подвели итоги регионального конкурса «Лучший страховой представитель»: 13 участников из 5 страховых компаний в течение месяца боролись за звание лучших специалистов в своем деле.

Напомним, что институт страховых представителей был создан в сфере обязательного медицинского страхования в 2016 году в рамках реализации положений Послания Президента РФ Владимира Путина к Федеральному Собранию. На государственном уровне была поставлена задача - формирование пациентоориентированной системы здравоохранения, которая предполагает усиление роли страховых медицинских организаций в области обеспечения и защиты прав пациентов.

Служба страховых представителей представляет собой трехуровневую систему. На первом уровне работают специалисты контакт-центров страховых компаний, которые оказывают помощь справочно-консультационного характера, отвечают на типовые вопросы населения, к примеру, как получить полис ОМС, каковы сроки ожидания медицинской помощи и т.д. Страховые представители второго уровня осуществляют информирование и сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе при проведении профилактических мероприятий. Они принимают участие в организации и проведении диспансеризации населения, контролируют доступность и своевременность проведения всех профилактических мероприятий, обследования и лечения пациентов. Специалисты третьего уровня - врачи-эксперты страховых компаний работают с жалобами застрахованных, а также организуют экспертизу качества медицинской помощи.

«Страховые представили заняли особое место в системе здравоохранения Челябинской области, - отмечает директор ТФОМС Челябинской области Агата Ткачева, - они выступают важным связующим звеном между пациентами и медицинскими работниками, помогают застрахованным гражданам в решении вопросов оказания медицинской помощи, содействуют в разрешении сложных ситуации. Конкурс на звание лучшего страхового представителя региона мы проводим впервые и считаем это важным шагом на пути популяризации деятельности страховых представителей. Каждый застрахованный по ОМС человек должен знать, что может в любой момент обратиться за квалифицированной консультацией и получить необходимую помощь».

Компетентное жюри, в состав которого вошли представители ТФОМС, Министерства здравоохранения и страховых компаний, определило победителей в двух номинациях – «Лучший страховой представитель 1 уровня» и «Лучший страховой представитель 2 уровня». Также свои голоса отдали 10 тыс. человек в открытом голосовании на сайте ТФОМС Челябинской области.

«Подобные конкурсы повышают престиж любой профессии, - подчеркивает заместитель министра здравоохранения Челябинской области Евгений Ванин. – Страховые представители – партнеры медицинских организаций в борьбе за сохранение и преумножение здоровья пациентов, они обеспечивают информационный поток, благодаря которому люди начинают разбираться, как же работает система обязательного медицинского страхования. Большинство конфликтов и споров возникает по причине незнания, и страховые представители успешно справляются с этой проблемой».

Для оценки работы страховых представителей 1 уровня проводилось испытание «контрольная закупка», когда члены жюри инкогнито под видом пациентов звонили по телефонам горячих линий и задавали каверзные вопросы. На втором этапе им было предложено выступить с эссе на тему «Я бы сделал…». Наибольше количество баллов набрала Екатерина Попова из страховой медицинской организации ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ».

«Для меня большая честь участвовать в данном конкурсе и победа стала приятным сюрпризом, - делится впечатлениями Екатерина Попова. – В своем эссе я предложила ввести моральный кодекс, который закрепит все требования, предъявляемые к личным качествам страхового представителя. «Адвокат пациентов» должен быть человеком терпеливым, отзывчивым и обязательно любить людей. Я работаю в этой сфере уже почти 5 лет и могу сказать, что без этих качеств в нашей профессии делать нечего».

Специалисты второго уровня представили свои проекты по вопросам привлечения населения для прохождения профилактических мероприятий. Были озвучены очень интересные практические решения и предложения, которые могли бы повысить привлекательность диспансеризации в глазах граждан. Во втором туре им было необходимо сдать экзамен: решить сложную практическую задачу – предложить решение конкретной предложенной проблемы пациента. Абсолютным лидером конкурса стала Наталья Гончаренко (страховая медицинская организация ООО «АльфаСтрахование-ОМС»), которая признана лучшим страховым представителем 2 уровня.

«Мы проделали очень большой объем работы, который привел нас к успеху,- говорит Наталья Гончаренко. – Это победа всей нашей компании. Сегодня у вас внедряется много новых полезных сервисов для застрахованных лиц, и мы считаем это достойным вкладом в обеспечение защиты прав пациентов. Несмотря на то, что в наши обязанности входит правовое консультирование граждан, во многих случаях людей необходимо просто выслушать, помочь советом. Сострадание, сочувствие и умение слушать – главное в нашей профессии».

Победители конкурса представят систему обязательного медицинского страхования Челябинской области на межрегиональном конкурсе «Лучший страховой представитель Уральского Федерального округа», который пройдет в августе текущего года.

«Мы поздравляем победителей и рассчитываем на то, что проведение конкурса «Лучший страховой представитель» станет нашей ежегодной традицией и эффективной площадкой для демонстрации профессионализма страховых представителей и честной борьбы за звание самого грамотного, неравнодушного и ответственного защитника интересов застрахованных», - резюмировала итоги конкурса Агата Ткачева.
 
Награждение Екатерины Поповой



Награждение Натальи Гончаренко

Фотоотчет с конкурса

Фотоотчет с церемонии награждения участников и победителей

Фото: Алексей Кузьмин
Решаем вместе
Проблемы с полисом ОМС? Напишите, чтобы получить ответ от фонда ОМС
Например: как оформить полис ОМС
Контакт-центр:

8 800 300 10 03

График работы
в круглосуточном режиме

Интернет-приемная

В ТФОМС Челябинской области предусмотрено несколько каналов обратной связи с населением! Для оперативного получения ответов на вопросы общего характера, такие как: «Как получить полис ОМС?», «Как выбрать или заменить страховую компанию по ОМС?», «Где действует полис ОМС?» и т.д., настоятельно рекомендуем обращаться в единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области по номеру телефона 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно без выходных).

Обращаем ваше внимание на то, что ответ на обращение, отправленное через интернет-приемную, направляется заявителю в письменной форме в сроки, предусмотренные законодательством.

×

Техническая поддержка информационных сервисов ОМС

×

Подписаться на обновление раздела

?